Дополнительное образование
Home Деятельность Дополнительное образование


- Расписание занятий отделения дополнительного образования на 2017-2018 учебный год 1 и 2.

Расписание занятий отделения дополнительного образования на 2015-2016 учебный год

- Циклограмма педагогов дополнительного образования и специалистов на 2017-2018 учебный год (1-ое полугодие)

Циклограмма работы инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год Николаевой И. М.
Циклограмма работы инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год Щеголевой Ю. А.
- Циклограмма работы педагога-организатора по спорту на 2017-2018 учебный год

Циклограмма работы инструктора физкультуры на 2015-2016 учебный год

Циклограмма работы инструктора фк по бассейну на 2015-2016 учебный год

- Циклограмма работы музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год


Нормативная база

- Конституция РФ

- Закон "Об образовании" РФ

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

- Типовое положение «об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Постановление Правительства РФ от 12 марта 1977 г. №288 (ред от 10 марта 2009г.)

- Конвенция о правах ребенка

- Санитарно-эпидемиологические требования

- Лицензия на ведение образовательной деятельности

- Приложение к лицензии


О Дополнительном образовании

ОДОД Центра № 15 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии.

Формы самоуправления:

  • Педагогический совет учреждения
  • Методическое объединение педагогов дополнительного образования

Работа осуществляется в соответствии с действующим Уставом учреждения и Положением о методическом объединении педагогов дополнительного образования.


Учреждение тесно сотрудничает с ЦЭВР, ДДЮТ, ДЮСШОР, осуществляя совместную методическую работу.

Детские объединения ОДОД Центра № 15 принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.

ОДОД так же сотрудничает с Информационно-методическим центром Фрунзенского района, Центром спорта Фрунзенского района.

Педагоги дополнительного образования систематически повышают свою квалификацию через СПБ АППО, НМЦ, РЦОиК и др. учреждения, организующие курсы повышения квалификации педагогов.

В учреждении отлицензировано 36 программ по 4-м направлениям:

  • Декоративно-прикладное
  • Физкультурно-спортивное
  • Научно-техническое
  • Социально-педагогическое.

Главная стратегическая цель системы дополнительного образования детей напрямую ориентирована на генерацию позитивных изменений в социальной политике и экономическом развитии страны и является наиболее перспективной с точки зрения долгосрочных результатов. Обеспечение позитивной траектории развития дополнительного образования детей гарантирует расширение его доступности, качественных показателей, создание безопасного образовательного, воспитательного и развивающего пространства.

Главной целью деятельности ОДОД является:

  • Ø создание целостной открытой социально-педагогической системы, способной создать комплексную образовательную среду для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования.

Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу.

Наше отделение дополнительного образования детей – фактор образовательного пространства учреждения для развития потенциальных возможностей и самореализации воспитанников.

Главная задача представляется в Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего

разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых. При этом должны быть решены следующие задачи:

Совершенствование системы управления ОДОД:

- Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства.

- Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД.

- Мониторинг развития личности воспитанника в условиях дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций.

- Внедрение системы методической и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования.

2. Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования:

- Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса

- Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов.

- Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города.

3. Совершенствование материально-технической базы ОДОД с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.

Особенность воспитания в дополнительном образовании проявляется:

в содержании - реализация дополнительных общеразвивающих программ по различным видам деятельности, представляющим интерес для детей ;

в формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, ансамблей, театров, секции, и др;

в применяемых методах - в дополнительном образовании основным методом является метод развивающего общения;

в уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;

в направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности;

Воспитание младших и средних школьников в дополнительном образовании является процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира, так как дополнительному образованию присуще отношение к воспитанию как к процессу формирования установок, мотивационной культуры личности.

Функции создаваемой среды:

Образовательная – предложить ребенку всевозможный материал для активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям и формировать интересы;

Воспитательная – наполнение и построение среды ориентировано на создание ситуаций, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая – содержание среды каждой деятельности должно соответствовать «зоне актуального развития» в «зоне ближайшего развития».

СПб ГБУ Центр содействия семейному воспитанию №15«» имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учебные занятия, труд, отдых, развивающую деятельность воспитанников соответственно их возрасту и возможностям учреждения. Работа Центра строится с учетом всего комплекса определяющих его предпосылок и моментов: интересов воспитанников, возможностей учреждения, специфики дифференцированной работы с воспитанниками, стремлений и интересов самих детей. (Модель единого образовательно-воспитательного и развивающего пространства)

Наиболее важной и специфической особенностью в работе ОДОД является сочетание в нем обязательных для воспитанников мероприятий со свободно избираемыми. В педагогической науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования». Положительный эффект дает совместная деятельность педагогических сотрудников учреждения с педагогами дополнительного образования детей, в результате которой осуществляются программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждение внесены дополнения в дополнительные общеразвивающие программы дающие возможность воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья полноценно заниматься образовательной деятельностью: педагогами дополнительного образования составлены индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников; укомплектованы группы воспитанников художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленности; организовано тьюторское сопровождение ученической деятельности во внеурочное время; организована работа по подготовке документации по обеспечению деятельности учреждения, созданию банка данных дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности, реализуемых в условиях взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Приложение (Структура ОДОД)

Самое главное для наших воспитанников – это продемонстрировать то, чему они научились (на конкурсах, концертах, в музыкальных гостиных, на выставках, в спортивных соревнованиях). План деятельности коллектива насыщен всевозможными мероприятиями, конкурсами, которые предоставляют возможность проявить себя каждому ребенку, создаются условия для создания атмосферы творчества, самовыражения всех воспитанников учреждения. Все педагоги, дают понять воспитанникам, что каждый из них неповторимый и талантливый. И ребёнок осознаёт, что при его желании он может быть успешен в своём увлечении. (Модель выпускника ОДОД)

Ожидаемые конечные результаты

·Выпускник ОДОД – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий мета предметными и личностными компетентностями.

·Совершенствование и развитие единого открытого пространства  ОДОД.

·Повышение имиджа ОДОД благодаря успешной самореализации каждого педагога и воспитанника.

 
Яндекс.Метрика