Коррекционно-развивающая работа
Home Деятельность Коррекционно-развивающая работа


Коррекционно-развивающая работа


Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса - это организация и проведение всех воспитательных мероприятий, общение взрослого и воспитанника, в ходе которых происходит коррекция отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей. В первую очередь - это процесс развития механизмов компенсации дефекта. Воспитание в центре не должно сводиться лишь к показу моделей, форм поведения, подлежащих усвоению путем многократных упражнений. Мы предлагаем несколько иной вариант. Во главу угла ставится личность ребенка с его недостатками и возможностями; различные отрицательные черты характера включаются в планируемую воспитательную работу в качестве направлений коррекционного воздействия.

Коррекционное воздействие - это специально разработанная система:

  1. воспитательных мероприятий;
  2. психолого-педагогического сопровождения;
  3. оформления окружающей среды;
  4. овладения воспитателями технологиями обучения и воспитания, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать свое "Я" и т.п.

С целью комплексного обеспечения индивидуально-личностного развития наших воспитанников центра № 15 осуществляется медико- психолого-педагогическое сопровождение.

Основным документом, в котором собрана информация, необходимая специалистам центра-сопровождения, является карта индивидуального сопровождения воспитанников. Она заполняется врачом, логопедом, психологом, социальным работником, воспитателями, что помогает созданию единой коррекционно-развивающей среды для индивидуального развития каждого ребенка. Комплексный подход предполагает учет того, что многие наши воспитанники имеют те или иные нарушения ЦНС, и это требует щадящего режима в занятиях как в школе, так и в различных кружках.

Важная составляющая часть коррекционно-развивающей работы – психолого-педагогическое сопровождение, осуществляемое специалистами коррекционного блока – психологами, учителями-логопедами и учителем-дефектологом.

Педагоги-психологи:


1. Ананьева Елизавета Исаевна – высшая квалификационная категория;

2. Гришанович Татьяна Викторовна – высшая квалификационная категория;


Направления работы:


1. Психологическая подготовка к самостоятельной жизни.

2. Сопровождение процесса семейного устройства:

- подготовка воспитанников к усыновлению и передаче под опеку, в том числе работа с сиблингами,

- консультирование лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью,

- психологическая помощь семье в период адаптации.

3. Психологическая работа по абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Психологическая помощь воспитанникам, имеющим трудности в социальной адаптации:

- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы,

- коррекция личностных особенностей и коммуникативной сферы,

- повышение психологической компетентности.

5. Профилактика отказа родителей от воспитания своих детей, временно находящихся в Центре; психологическая помощь лицам, лишенным родительских прав и желающим их восстановить.

6. Консультирование выпускников по актуальным проблемам личностного и профессионального самоопределения.

7. Психологическое просвещение сотрудников Центра. Консультирование сотрудников по  проблемам профессиональной деятельности.

На занятиях используются информационные технологии, осуществляется работа в сенсорной комнате, проводятся тренинги, занятия с песком (песочная терапия), кукло-терапия.

Учителя-логопеды:


1. Деминова Светлана Владимировна – высшая квалификационная категория;

2. Игнатьева Наталья Владимировна – высшая квалификационная категория;

3. Максимова (Григорьева) Наталья Владимировна – 1 квалификационная категория;

4. Тимофеева Екатерина Васильевна – высшая квалификационная категория;


Проводится коррекционная работа:

1. по формированию необходимых базовых предпосылок к обучению;

2. по развитию слухового и зрительного внимания, а также развитию памяти, мышления и анализирующего наблюдения;

3. по формированию пространственных и временных представлений;

4. по развитию мелкой моторики и графо-моторных навыков;

5. по развитию фонематического слуха, слухового восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза;

6. по развитию связной речи;

7. по восполнению пробелов в развитии лексико-граматических средств языка;

8. по формированию несовершенного навыка чтения;

9. по коррекции письменной речи у школьников 8-го вида обучения.


На занятиях используются информационные технологии, элементы арт-терапии, элементы песочной терапии, логомассаж.


 
Яндекс.Метрика