Дополнительное образование

Локальные акты образовательной деятельности

Объем образовательной деятельности

Материально-техническая база. Фотогалерея


Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

ФИО педагога

Название детского объединения

Должность

Квалификационная категория/награда

Кудряшова Светлана Семеновна

Плавание

Инструктор по физической культуре

без категории

Горбунова Надежда Владимировна


Педагог-организатор

первая категория

Федотенко Галина Викторовна

Плавание

Инструктор по физической культуре

без категории

Кравченко Людмила Николаевна

Плавание

Педагог доп. образования

Без категории

Кочергина Альбина Михайловна
Блог | Фото кружка

Изо-студия «Родничок»

Педагог доп. образования

Без категории

Василькова Ирина Александровна
Блог

Художественное слово

Музыкальный руководитель

высшая категория

Ворухина Вера Борисовна
Блог | Фото кружка

Керамика Декоративная композиция

Педагог доп. образования

высшая категория

Визенькова Елена Валерьевна
Фото кружка

Плавание

Педагог доп. образования

первая категория

Жупакова Надежда Константиновна
Блог

Занимательный английский

Педагог доп. образования

первая категория

Закатов Георгий Владиславович

Футбол

Педагог-организатор, инструктор по физической культуре 

без категории

Кожевникова Марина Александровна
Блог

Маленький хор

Педагог доп. образования

высшая категория

Комиссаров Николай Александрович
Блог

Керамика Декоративная композиция

Педагог доп. образования

высшая категория

Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Фото кружка

ОФП с элементами легкоатлетической гимнастики

Инструктор по физической культуре

высшая категория

Карандашова Елена Рудольфовна
Блог | Фото кружка

Основы швейного дела

Педагог доп. образования

высшая категория

Лесукова Ольга Ивановна
Фото кружка

Конструирование и моделирование детской одежды

Педагог доп. образования

высшая категория

Смирнова Марианна Рубеновна

Хореография

Педагог дополнительного образования

без категории

Карп Татьяна Яковлевна
Блог

Шерстяная акварель

Педагог доп. образования

без категории

Николаева Ирина Михайловна
Блог | Фото кружка

Общая физическая подготовка

инструктор по физической культуре

высшая категория

Пивоваров Олег Павлович
Фото кружка

ОФП с элементами греко-римской борьбы

Педагог доп. образования

без категории

Меньшова Елена Павловна


Библиотекарь

без категории

Культурно-досуговая деятельность
2023-2024 учебный год

Физкультурно-спортивная деятельность
2023-2024 учебный год

Положения культурно-досуговых мероприятий

Image

Нормативная база

О Дополнительном образовании

ОДОД Центра № 15 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии.

Формы самоуправления:

Педагогический совет учреждения
Методическое объединение педагогов дополнительного образования.
Работа осуществляется в соответствии с действующим Уставом учреждения и Положением о методическом объединении педагогов дополнительного образования.
Учреждение тесно сотрудничает с ЦЭВР, ДДЮТ, ДЮСШОР, осуществляя совместную методическую работу.
Детские объединения ОДОД Центра № 15 принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.
ОДОД так же сотрудничает с Информационно-методическим центром Фрунзенского района, Центром спорта Фрунзенского района.
Педагоги дополнительного образования систематически повышают свою квалификацию через СПБ АППО, НМЦ, РЦОиК и др. учреждения, организующие курсы повышения квалификации педагогов.
В учреждении отлицензировано 36 программ по 4-м направлениям:
Художественная направленность
Физкультурно-спортивное направление
Научно-техническое направление
Социально-педагогическое направление.

Главная стратегическая цель системы дополнительного образования детей напрямую ориентирована на генерацию позитивных изменений в социальной политике и экономическом развитии страны и является наиболее перспективной с точки зрения долгосрочных результатов. Обеспечение позитивной траектории развития дополнительного образования детей гарантирует расширение его доступности, качественных показателей, создание безопасного образовательного, воспитательного и развивающего пространства.

Главной целью деятельности ОДОД является:

       Создание целостной открытой социально-педагогической системы, способной создать комплексную образовательную среду для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования.
       Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу.
       Наше отделение дополнительного образования детей – фактор образовательного пространства учреждения для развития потенциальных возможностей и самореализации воспитанников.
       Главная задача представляется в Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых. При этом должны быть решены следующие задачи:

 1.Совершенствование системы управления ОДОД:

 - Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства.
- Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД.
- Мониторинг развития личности воспитанника в условиях дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций.
- Внедрение системы методической и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования.

2.Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования:

- Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса
- Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов.
- Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города.

3.Совершенствование материально-технической базы ОДОД с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.

Особенность воспитания в дополнительном образовании проявляется:
в содержании - реализация дополнительных общеразвивающих программ по различным видам деятельности, представляющим интерес для детей ;
в формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, ансамблей, театров, секции, и др;
в применяемых методах - в дополнительном образовании основным методом является метод развивающего общения;
в уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;
в направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности;
Воспитание младших и средних школьников в дополнительном образовании является процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира, так как дополнительному образованию присуще отношение к воспитанию как к процессу формирования установок, мотивационной культуры личности.

Функции создаваемой среды:

Образовательная – предложить ребенку всевозможный материал для активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям и формировать интересы;
Воспитательная – наполнение и построение среды ориентировано на создание ситуаций, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.
Развивающая – содержание среды каждой деятельности должно соответствовать «зоне актуального развития» в «зоне ближайшего развития».


СПб ГБУ Центр содействия семейному воспитанию №15«» имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учебные занятия, труд, отдых, развивающую деятельность воспитанников соответственно их возрасту и возможностям учреждения. Работа Центра строится с учетом всего комплекса определяющих его предпосылок и моментов: интересов воспитанников, возможностей учреждения, специфики дифференцированной работы с воспитанниками, стремлений и интересов самих детей. (Модель единого образовательно-воспитательного и развивающего пространства)


Наиболее важной и специфической особенностью в работе ОДОД является сочетание в нем обязательных для воспитанников мероприятий со свободно избираемыми. В педагогической науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования». Положительный эффект дает совместная деятельность педагогических сотрудников учреждения с педагогами дополнительного образования детей, в результате которой осуществляются программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


В учреждение внесены дополнения в дополнительные общеразвивающие программы дающие возможность воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья полноценно заниматься образовательной деятельностью: педагогами дополнительного образования составлены индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников; укомплектованы группы воспитанников художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленности; организовано тьюторское сопровождение ученической деятельности во внеурочное время; организована работа по подготовке документации по обеспечению деятельности учреждения, созданию банка данных дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности, реализуемых в условиях взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Приложение (Структура ОДОД)


Самое главное для наших воспитанников – это продемонстрировать то, чему они научились (на конкурсах, концертах, в музыкальных гостиных, на выставках, в спортивных соревнованиях). План деятельности коллектива насыщен всевозможными мероприятиями, конкурсами, которые предоставляют возможность проявить себя каждому ребенку, создаются условия для создания атмосферы творчества, самовыражения всех воспитанников учреждения. Все педагоги, дают понять воспитанникам, что каждый из них неповторимый и талантливый. И ребёнок осознаёт, что при его желании он может быть успешен в своём увлечении. (Модель выпускника ОДОД)

Ожидаемые конечные результаты

  • Выпускник ОДОД – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий мета предметными и личностными компетентностями.
  • Совершенствование и развитие единого открытого пространства  ОДОД.
  • Повышение имиджа ОДОД благодаря успешной самореализации каждого педагога и воспитанника.