Образовательно-воспитательная деятельность

    Воспитанники Центра № 15 получают образование в следующих образовательных школах района: № 310, 443, 312, 301, 325, 215, 444. Дети с ОВЗ обучаются в школах "Динамика" и школе-интернате " 37.

Воспитанники дошкольного структурного подразделения обучаются по программе дошкольного образования для детей с ОВЗ. 

Основными направлениями деятельности по реализации программы являются: физическое, социально-личностное, позновательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

В учреждении разработаны воспитательная программа "Социально психологической адаптации к самостоятельной жизни детей". Программа предназначена для работы с детьми-сиротами школьного возраста.

Цели программы подразумевают выработку механизмов социальной адаптации, воспитание установки на обеспечение собственных нужд своим трудом, снижение иждивенческой позиции и др.

Задачи программы формируются в зависимости от направлений работы (социальные навыки, личностное развитие, здоровый образ жизни, трудовое воспитание, нравственно-правовое воспитание).

В содержании программы раскрыты психофизические особенности каждого возрастного этапа, уровень актуального развития, мотивация, ведущие виды деятельности. В программе составлен четко структурированный тематический план занятий.

Программа базируется на междисциплинарном подходе и предусматривает занятия по 5 направлениям:

  • - формирование социальных навыков
  • - личностное развитие
  • - формирование настроя на здоровый образ жизни
  • - трудовое воспитание
  • - обучение нравственно-правовым нормам.

С сентября 2015 года, в связи с вступлением в силу положения № 481 "О деятельности организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", в котором указано: "Дети помещаются под надзор в организации временно, на период до их устройства на воспитание в семью" и новыми поставленными центром задачами:

  • - формирование представлений о семье как одной из высших ценностей человеческого бытия
  • - ослабление нагативных последствий отчуждения ребенка из родительской семьи, - в программу были внесены дополнения.

В раздел "Воспитание семейных ценностей" были разработаны и рекомендованы к реализации новые занятия для младшего, среднего и старшего школьного возраста.

За творческий подход в организации образовательно-воспитательного процесса в Детском доме № 11 (ныне Центр № 15) в 2011 году стал лауреатом Всероссийского конкурса инновационных проектов "Каким должен быть детский дом сегодня?".