Воспитанники Центра № 15 получают образование в следующих образовательных школах района: № 310, 443, 312, 301, 325, 215, 444. Дети с ОВЗ обучаются в школах "Динамика" и школе-интернате " 37.
Воспитанники дошкольного структурного подразделения обучаются по программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.
Основными направлениями деятельности по реализации программы являются: физическое, социально-личностное, позновательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
В учреждении разработаны воспитательная программа "Социально психологической адаптации к самостоятельной жизни детей". Программа предназначена для работы с детьми-сиротами школьного возраста.
Цели программы подразумевают выработку механизмов социальной адаптации, воспитание установки на обеспечение собственных нужд своим трудом, снижение иждивенческой позиции и др.
Задачи программы формируются в зависимости от направлений работы (социальные навыки, личностное развитие, здоровый образ жизни, трудовое воспитание, нравственно-правовое воспитание).
В содержании программы раскрыты психофизические особенности каждого возрастного этапа, уровень актуального развития, мотивация, ведущие виды деятельности. В программе составлен четко структурированный тематический план занятий.
Программа базируется на междисциплинарном подходе и предусматривает занятия по 5 направлениям:
- - формирование социальных навыков
- - личностное развитие
- - формирование настроя на здоровый образ жизни
- - трудовое воспитание
- - обучение нравственно-правовым нормам.
С сентября 2015 года, в связи с вступлением в силу положения № 481 "О деятельности организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", в котором указано: "Дети помещаются под надзор в организации временно, на период до их устройства на воспитание в семью" и новыми поставленными центром задачами:
- - формирование представлений о семье как одной из высших ценностей человеческого бытия
- - ослабление нагативных последствий отчуждения ребенка из родительской семьи, - в программу были внесены дополнения.
В раздел "Воспитание семейных ценностей" были разработаны и рекомендованы к реализации новые занятия для младшего, среднего и старшего школьного возраста.
За творческий подход в организации образовательно-воспитательного процесса в Детском доме № 11 (ныне Центр № 15) в 2011 году стал лауреатом Всероссийского конкурса инновационных проектов "Каким должен быть детский дом сегодня?".