Медиатека

Продукт инновационной деятельности

Семинар “Использование электронных образовательных ресурсов в дополнительном образовании детей. Возможности. Перспективы…”

Одним из видов региональных инновационных площадок в Санкт-Петербурга являются экспериментальные площадки. Экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы.

 

Тема: «Создание и апробация системы электронных образовательных ресурсов в области дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

Цели ОЭР: создание развивающей модели дополнительного образования для детей с ОВЗ в возрасте до 18-ти лет, которая гарантирует доступность, качество и адаптивность образовательной системы к особенностям развития, подготовку обучающихся к успешной социализации в обществе.

 

Задачи ОЭР:

  • разработка, апробация и описание системы использования ЭОР в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработка системы мониторинга оценки промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной работы;
  • разработка методических материалов по результатам опытно-экспериментальной работы;
  • обеспечение информационного сопровождения опытно-экспериментальной работы;
  • организация вариативных форм диссеминации результатов опытно-экспериментальной работы в масштабах района, города

 

Конечные продукты ОЭР (инновационный продукт):

  • Описание системы использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в практике дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Методические рекомендации по использованию ЭОР в образовательном процессе
  • Диагностические материалы, направленные на выявление эффективности использования ОЭР в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Программа обучения педагогов ОУ использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в практике дополнительного образования детей с ограниченными
  • возможностями здоровья
  • Методическое сопровождение на электронных носителях (презентации, диски).

{rokbox}images/stend_1-2.jpg{/rokbox}

Материалы и Документы:

- План физкультурно-спортивной работы на февраль 2019 года.

План основных культурно-досуговых мероприятий на февраль 2019 года.

План основных культурно-досуговых мероприятий на январь 2019 года.

План основных культурно-досуговых мероприятий на октябрь 2018 года.

План основных культурно-досуговых мероприятий на сентябрь 2018 года.

- План основных культурно-досуговых мероприятий на апрель 2018 года.

- План основных культурно-досуговых мероприятий на февраль-март 2018 года.

План организации физкультурно-спортивной работы на октябрь 2017 г, февраль - март 2018 года.

- План основных культурно-досуговых мероприятий на сентябрь 2017 года.

 

Мы пытаемся сделать так, чтобы наши дети были всесторонне развиты, поэтому постоянно задействуем их в различных мероприятиях, кружках, праздниках, ну и конечно не забываем и об отдыхе, экскурсиях.

 

Наши задачи:

  • организация культурно-массовой работы;
  • координация внешкольной и досуговой деятельности;
  • повышение познавательного интереса у детей и подростков;
  • воспитание у детей чувства любви, уважения и бережного отношения к национальной культуре;
  • активизация продуктивности творческой деятельности воспитанников;
  • повышение социальной активности детей;
  • патриотическое воспитание детей;

Массовые мероприятия

Праздники:

  • «День знаний»
  • «День учителя»
  • празднование Дня именниника
  • "Международный женский день"
  • "День защитников отечества"
  • «Новый Год», «Рождество», «Проводы елки»
  • Военно-патриотическое воспитание

- «День снятия Блокады Ленинграда»
- «День Победы»

Конкурсы

Конкурсы центр № 15:

  • «Рыцарский турнир»
  • «А ну-ка, девушки!»

 

Конкурсы районные

  • Районная выставка декоративно – прикладного и технического творчества;
  • Фестиваль «Мы люди одной планеты»;
  • Участие в фольклорных мероприятиях совместно с клубом «Славянка» и 76 муниципального округа;
  • Участие в районном этапе фестиваля концертных программ "Мы дети Петербурга".

 

Конкурсы городские (Комитет по образованию ):

  • Городской фестиваль художественного творчества «Созвездие»;
  • Городской праздник – конкурс «Рыцарский турнир»;

 

Всероссийские конкурсы:

  • Всероссийский открытый Фестиваль творчества «Добрые руки - 2009»;

 

Международные конкурсы:

  • Международный фестиваль национального творчества «Славянское древо»;
  • Фольклорный ансамбль «Истоки».

 

Экскурсии и выезды



  • "История города" (например, Петропавловская крепость, Домик Петра);
  • "Выбор профессии. Мастер-классы" (например, музей Хлеба, Императорский фарфоровый завод);
  • тематические экскурсии (например, Эрмитаж, Суворовское училище);
  • развлекательные экскурсии (например, Диво-остров, Океанариум);
  • оздоровительные выезды (Иппотерапия, тренажерный зал);

 

Театры



  • БТК
  • Цирк на Фонтанке «Карамболь»
  • Детский музыкальный театр «Время»
  • Центр искусства воспитания Фрунзенского района (концерт-флейта)
  • БКЗ «Октябрьский»
  • театр "На Неве" и др.

 

Концерты



  • Центр № 15
  • другие детские дома
  • по приглашению концертных залов

Работа библиотеки центра № 15

  • Подготовка презентационного материала к конкурсам и праздникам в центре № 15
  • Показ научно-популярных фильмов (серия BBC)
  • Подбор фильмов о войне и показ в центре № 15
  • Подбор х/ф и д/ф по теме: «ВОВ»
  • Посещение тематических выставок библиотеки им. Пушкина (ул. Марата, 72)
  • Сотрудничество с библиотеками района (им. Чехова, Крылова, им. Пушкина)

- Релиз мастер-класса "Путешествие в мир танца"

- Фестиваль "Шаг на встречу"

- Доклад на конференции в ДУМ Корчуганова "Опыт реализации творческого потенциала одаренных детей и талантливой молодежи с особыми образовательными потребностями в проектной деятельности"

 

Во Фрунзенском районе по инициативе Центра внешкольной работы разработана и реализуется программа сетевого взаимодействия и творческого сотрудничества “Петербург объединяет друзей”, направленная на поддержку всестороннего развития, успешной адаптации и социализации детей сирот и детей, лишенных родительского попечительства. Большую поддержку Центру №15 Фрунзенского района" оказывает автономная некоммерческая организация содействия развитию культуры и искусства «Международный творческий фестиваль «Шаг навстречу!»

Проект “Волшебный мир искусства” адресован детям школьного возраста - воспитанникам 14 и 3 групп Центра №15 Фрунзенского района".

Воспитанники студии “Грация” и старшего хора “Лира” принимают действенное участие в подготовке и проведении творческих встреч и развивающих занятий для детей Центра №15. Они готовят мультимедиа материалы и презентации, рассказывают о Мариинском театре и его истории, проводят видео экскурсии “Театральный Петербург” и др. Подготовку одаренных детей и талантливой молодежи – воспитанников ЦВР обеспечивают педагоги и методисты ЦВР: Ионе Екатерина Анатольевна, Жукова Тамара Александровна, Мараховская Наталья Анатольевна, Корчуганова Ирина Павловна.

Задачей развивающих занятий и творческих встреч программы “Волшебный мир искусства”, занятий и концертов программы абонемента №31 “Академия юного театрала” Мариинского театра является приобщение детей к искусству; всестороннее развитие (социальное, эмоциональное и эстетическое, духовно-нравственное, когнитивное); успешная адаптация и социализация детей – сирот и детей, лишенных родительского попечительства в современном мире.

На занятиях и творческих встречах программы “Волшебный мир искусства” дети  являются активными и непосредственными участниками игр, бесед, дискуссий, экскурсий, викторин, самостоятельно готовят портфолио юного театрала  и т.п. Дети читают литературу и знакомятся с интернет источниками, рисуют и играют, принимают участие в подготовке игр на электронной доске “Я иду в театр”, “Портфолио юного театрала" и др.

Творческие встречи и совместные занятия детей одного возраста ( Центра внешкольной работы и Центра для детей – сирот №15) позволяют детям познакомиться и подружиться, вместе развивать интересы и увлечение искусством, обмениваться знаниями и материалами, делиться новостями и достижениями.

Участниками проекта являются:

  • воспитанники, педагоги ОДОД и воспитатели Центра № 15 Фрунзенского района" увлеченные театральным искусством, интересующиеся музыкой и хореографией;
  • педагоги и воспитанники музыкально-драматического и хореографического отделов  ЦВР студии “Грация” и старшего хора “Лира”;
  • сотрудники АНО содействия развитию культуры и искусства «Международный творческий фестиваль «Шаг навстречу!».

Целью проекта “Волшебный мир искусства” является создание дополнительных условий для всестороннего развития детей-сирот и детей с ОВЗ, приобщение их к миру искусства, знакомство с театральным, оперным и балетным искусством.

Задачи проекта

  • Анализ интересов детей, привлечение к участию в проекте детей, интересующихся театральным, музыкальным, вокальным и хореографическим искусством.
  • Подготовка педагогами ЦВР и совместная реализация с Центром для детей сирот №15 и АНО “Шаг навстречу!” воспитательной программы проекта “Волшебный мир искусства”, направленной на всестороннее развитие, расширение спектра интересов и способностей детей, приобщение их к миру искусства.
  • Приобретение АНО Шаг навстречу 15 абонементов №31 “Академия юных театралов” на 2015-2016 для посещения детьми Центра №15 (14 человек) и ЦВР (1 из участников проекта)  занятий и концертов в концертном зале Мариинского театра.
  • Организация воспитательной работы с детьми – участниками проекта и педагогическое сопровождение развития детей.
  • Научно - методическое сопровождение проекта.
  • Привлечение заинтересованных сторон и обеспечение дополнительных условий для всестороннего развития детей-сирот и детей с ОВЗ и приобщение их к миру искусства.

Дополнительные материалы:

  • Программа реализации проекта

График приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять ребенка в замещающую семью

ФИО

Должность

Рабочий телефон

Часы приема

Тимофеева Ольга Константиновна

Директор

772-46-53

Вторник,

четверг:

16.00 -17.00

Никонова Серафима Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе

417-28-75

Киселева Людмила Николаевна

Заместитель директора по социальной работе

417-28-77

Негру Марина Олеговна

Заместитель директора по коррекционной работе

417-28-74

Князева Людмила Ярославовна

Заместитель директора по медицинской деятельности

417-28-72

Севрюкова Анна Валерьевна

Юрисконсульт

417-28-92 

 

- В Центре № 15 работает ШПР (Школа приемных родителей)

- Организация единого образовательного, воспитательного, развивающего пространства в СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 15"

- Семейные формы устройства воспитанников

Содействие устройству несовершеннолетних воспитанников на воспитание в семью

Голоса в моей голове

Проблема социального сиротства в современной России

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-просветительские материалы по семейному устройству в СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 15"

 

Передано детей на воспитание в семью с 2020 года...

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения